Главная » Статьи » Общие статьи » Обо всём понемногу

Восхождение на вулкан Мерапи: "Миссия остаться вживых"

Мерапи - самый кровожадный и опасный вулкан в мире. Это вулкан, который поменял моё отношение к жизни. В прямом смысле этого слова. Для начала хотел бы передать "пламенный привет" некоторым блогерам и путешественникам, которые назвали восхождение на Мерапи "несложной прогулкой". В очередной раз убедился, что никогда нельзя никого слушать (в том числе и меня, дорогие читатели), а нужно всегда ехать самому и лично проверять то или иное место. Несмотря на весь ужас, который веет от Мерапи, я в него влюбился ещё два года назад. Тогда я стоял на крыше Хаятта на рассвете в 4-30 утра и наблюдал за вулканом, пока его не затмили облака. Практически всегда Мерапи окутан облачной шапкой. Увидеть его во всей красе можно только на рассвете. Я обещал вернуться и сдержал своё обещание. Спустя два года...

Из нашей группы по Индонезии на Мерапи отправилось 6 смельчаков. Для каждого из нас восхождение на вулкан было главной целью путешествия. Но Ява встретила наш самолёт проливным дождём, который не собирался заканчиваться. У нас было два варианта - отказаться от восхождения или надеяться на лучшее. Мы залатили деньги турфирме и гидам и сели в машину, надеясь, что через 2 часа езды от Джокьякарты дождь закончится. Тем не менее, он только усилился. Мы прибыли в гестхаус на старте маршрута, где нас напоили чаем. У одного туриста из нашей команды был с собой ром. Было принято единогласное решение добавить ром в чай для мотивации. Бутылка рома придала нам силы, и мы решили выдвинуться на покорение вулкана. Если бы мы только знали, что нас ждёт впереди! Замечу, что алкоголь категорически нежелателен во время восхождений. Но в нашем случае, мы бы без него просто не вышли.

Дождь шёл проливной. Мы одели дождевики, на носки кульки, чтобы ноги не промокли, перчатки - и отправились в путь. Вначале дорога была каменная, я ещё удивился, а вдруг так будет весь путь? Но очень скоро камень сменился на грязь и узкую тропу, ведущую вверх. Если первые минут пятнадцать мы шли на кураже высоким темпом, то затем настроение быстро поменялось. Подъём вверх становился всё сложнее и сложнее. Мы стартовали на высоте 1500 метров над уровнем моря, высота вулкана 2900. Наша цель минимум было восхождение на плато на высоте 2700 метров. На первой же остановке я спросил гидов, сколько нам ещё до плато и ужаснулся - было пройдено всего ничего... А силы уже были на исходе. В итоге, многих из нас вверх гнало желание не сойти с дистанции первым и не подвести команду. То одному, то другому, то третьему хотелось закончить этот ужас. Но никто не говорил вслух.

Во время восхождения я падал более 12 раз. Легкомысленное отношение к Мерапи было колоссальной ошибкой. Я не купил хорошую обувь, за что потом стократно пожалел. Понадеявшись на покупку кроссовок в Индонезии, я не смог их купить в торговом центре, так как максимальный размер был 43. Пришлось идти в спортивных туфлях. Можете себе представить, насколько весело скользить по склонам Мерапи в туфлях, когда сильно шпарит дождь, а в шаге от тебя - катастрофические обрывы! Да, вы не ослышались... Когда я поворачивал фонарик в сторону, становилось не по себе. В некоторых местах обрывы были просто в сантиметрах от тропы. Иногда приходилось подтягиваться за суки деревьев, ступать ногами в ручьи - чтобы не упасть... Пусть наши радостные фотографии не вводят вас в заблуждение! Разумеется, что на Мерапи мысли были не о том, как сделать фото, а о том, как выйти из этого ужаса живым и невредимым. К концу восхождения вся моя одежда промокла, а телефон полностью отключился. Так что красочных фото не будет...

Знаете, какую самую главную ошибку делают люди, пытаясь взойти на те или иные вершины мира? Не рассчитывают свои силы и переоценивают свои возможности. Но есть ещё одна более глобальная ошибка. Горы - это нечто свыше, необъяснимое наукой. Любая гора или вулкан мира в определённый момент даёт путешественнику сигнал, что дальше нельзя. И многие люди пренебрегают этим сигналом, за что расплачиваются своей жизнью. На высоте 2100 метров я прочувствовал, что лично меня Мерапи дальше не пускает. Я предложил ребятам развернуться. Некоторые из них также как и я хотели вниз, другие были полны решимости идти дальше. Но грязевые и водяные потоки просто сбивали с ног, и идти вверх было сродни самоубийству. Все шесть членов экспедиции повернули назад. Это был уже не дождь, а самый настоящий тропический ливень без остановок... Всю дорогу вниз я падал и думал над тем, как не упасть в пропасть... Думал над тем, как сильно я недооценил Мерапи... А наверху вершины ветра были настолько сильны, что казалось, как будто Мерапи воет во весь свой голос и прогоняет нас... Не знаю, что было тяжелее: подниматься в эту ловушку или пытаться из неё выбраться... Не могу описать те эмоции и окружающую картину...

В любых восхождениях самое главное - это команда. Я благодарен каждому из нашей замечательной группы, кто осмелился бросить вызов самому опасному вулкану планеты, да ещё и в такую ужасную погоду! Ребята, вы герои! Глядя на вас, я подпитывался всё большей и большей мотивацией идти вперёд. Но перебороть такую стихию ни один из нас не был в состоянии. По возвращению на старт, я спросил у проводника, доходит ли кто-то до плато. Он ответил, что нет. Бизнес есть бизнес. Проводники ведут туристов в сезон дождей наверх, зная, что они не дойдут. Мы дошли ровно половину пути до плато и сошли с дистанции. Но я считаю это своего рода победой. Мы проиграли вулкану, но победили себя и свои страхи... И кстати, ещё одна вещь, которую нужно осознавать в горах. Ты вроде бы в команде, но в то же время, здесь каждый за себя. Когда мы развернулись, некоторых ребят взяли проводники. Другие были вынуждены идти сами. Если ты подскользнёшься и упадёшь, - это конец. И никто тебя оттуда не спустит на вертолёте. Ты вынужден идти и сам бороться за свою жизнь. Горы - это необыкновенно красиво и сказочно, но это может быть смертельно опасно, если ты не готов или сделал ошибку. В горах - каждый сам за себя. Тебе могут помочь, ты можешь помочь - но чем выше и сложнее, тем меньше шансов... В те ужасные моменты спуска я вспоминал кадры из фильма "Эверест"...

Мерапи сделал из меня совсем другого человека, за что я ему очень сильно благодарен. Впредь я буду подходить со всей ответственностью даже к самым низким горам. Наше восхождение - это незаменимый опыт борьбы самим с собой. Я даже рад, что мы не пошли на это в другой сезон, когда бы мы любовались прекрасным рассветом и долиной вулканов острова Ява. Я благодарен этому проливному ливню, этим моментам, когда казалось, что ты сейчас упадёшь и уже не поднимешься, этим обрывам, потокам грязи и воды, падениям... Падениям, которые сделали каждого из нас сильнее. Спасибо тебе, Мерапи! Спасибо вам, ребята, вы - настоящие герои!

P.S. Помните: горы ошибок не прощают.

Категория: Обо всём понемногу | Добавил: oleg1521 (06.02.2018)